Новости Bentley

Mansory Bentley Bentayga поставили на 24-дюймовые колеса Forgiato 21:02 18.11.2016
Оригинальный модифицированный кроссовер Mansory Bentley Bentayga представлен в начале месяца на ежегодной выставке тюнинга SEMA. Автомобиль получил карбоновый обвес, включающий новые бамперы, капот, расширенные колесные арки, боковые юбки, задний диффузор и антикрыло.
Для кроссовера Bentley Bentayga подготовили «премиальный» набор еды 08:27 18.11.2016
Всемирно известная британская ферма Daylesford, которая занимается производством «премиальной» органической пищи, подготовила специальное, особое меню для роскошного внедорожника Bentley Bentayga. В специальном ящике для пикника, расположенном в багажном отделении автомобиля, можно обнаружить множество эксклюзивных продуктов питания, а также все необходимые аксессуары
Bentley готовит новый кроссовер, который будет дешевле Bentayga 20:20 13.11.2016
Компактный Bentley Bentayga должен выйти в свет не позднее 2020 года. Автомобиль будет определен в категорию среднеразмерных вседорожников. Основными конкурентами новинки называются Jaguar F-Pace, Porsche Macan и Levante от Maserati.
701-сильный кроссовер Mansory Bentley Bentayga прибыл на SEMA 12:07 03.11.2016
Анонсированный ателье Mansory в середине прошлого месяца модифицированный кроссовер Bentley Bentayga представлен на ежегодной выставке тюнинга SEMA. Пакет производительности наделяет кроссовер спортивной выхлопной системой и перенастроенным электронным блоком управления. В результате отдача 6,0-литрового твин-турбо двигателя W12 возросла до 701 л.с. и 1 050 Нм
В России стартуют продажи обновленного седана Bentley Mulsanne 13:20 31.10.2016
Российское представительство британского бренда Bentley в ноябре текущего года начинает продажи обновленного варианта роскошной четырехдверки Mulsanne.
Российские продажи Bentley увеличились практически в два раза 10:45 28.10.2016
По итогам первых девяти месяцев 2016 года продажи новых автомобилей британской марки Bentley в России составили 236 единиц, что на 48% больше, чем годом раннее, когда компания реализовала в нашей стране 159 автомобилей. Об этом сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ»
Все новости Bentley

История Bentley

«Bentley Motors» принято считать одним из самых престижнейших (и, естественно, дорогих) брендов на рынке Великобритании. А история этой известной компании началась с 1919 года.  

Тогда Уолтер Оуэн Бентли (годы жизни – с 1888 по 1971), считавшийся одним из лучших в стране инженеров-конструкторов (также он специализировался на создании качественных авиационных двигателей) решил, что специалисты его компании (и он сам) способны подготовить и создать автомобиль по своему проекту. Причем получившиеся в результате автомобили будут признаны лучшими во всем мире, а не только в Англии.

В качестве символа компании Уолтер решил выбрать окруженную крыльями букву «В» (по его задумке – знак скорости), взяв первую букву из собственной фамилии. Правда, поначалу на всех автомобилях ее располагали вертикально.

Уолтер намеревался создать автомобили, которые будут превосходить свои аналоги благодаря техническим характеристикам, а также быстроте. Правда, ради этого Уолтеру даже пришлось враждовать с некоторыми акционерами, которые хотели превратить компанию в т.н. дизайнерское бюро.

Первый прототип Bentley был представлен общественности практически сразу после создания этой компании. Его характеристики выглядят впечатляющими даже сейчас. Сотрудники занимались разработкой новинки в мастерской рядом с Бейкер-стрит (Лондон). В частности, данный проект готовили: Ф. Барджес и Г. Варлей.

Новинку укомплектовали двигателем, который получил 4 цилиндра (его мощность достигала 65 л.с.) и изготавливался в т.н. едином блоке. А в качестве источника электричества использовали магнето (две штуки).

Общественность смогли оценить перспективную новинку на автомобильной выставке 1919 года. Тогда зрители продемонстрировали неподдельный интерес к этому автомобилю. Они положительно оценили его технические характеристики, а также название: «Bentley 3 литра».

Кстати, ранее в названия автомобилей было принято добавлять показатель мощности его двигателя. Однако компания Bentley действовала по-другому. Вместо мощности был добавлен объем двигателя и это новшество (т.е. «измерение машины в литрах») в итоге обрело популярность. Даже в настоящее время автопроизводители действуют подобным образом.

Кстати, первый серийный Bentley 3L появился на рынке лишь в 1921 году. А для этого специалисты компании почти два года занимались изучением и «обкатыванием» четырех прототипов, сконструированных на первом предприятии в Криклвуде.

При этом результат стоил затраченных ими усилий. Все дизайнерские и инженерные решения сразу же завоевали признание потенциальных покупателей. Фактически автомобили получили репутацию лучших в плане технических характеристик и скорости. Также их считали одними из самых надежных. К тому же каждый покупатель мог рассчитывать на пятилетнюю гарантию. И это притом, что другие автопроизводители такого предложения не делали.

Правда, «обычные» покупатели не могли приобрести данную модель. Все строилось с расчетом на богатых. В итоге этот расчет оправдался.

Стоит отметить, что специалисты компании практически не заботились о дизайне, а также стиле собственных творений. Вместо этого все их внимание привлекали технические характеристики. Ведь в первую очередь машины марки Bentley создавались ради побед в гоночных соревнованиях. В результате практически всегда они выигрывали благодаря сверхмощным двигателям (большой объем + множество лошадиных сил).

И лучшей тогда считалась модель с 4,5-литровым двигателем, а также т.н. роторным нагнетателем Roots (его поместили перед радиатором). Правда, это был эксклюзивный экземпляр, который подготовили для известного гонщика, а также магната Г. Биркина.

Кстати, сам Бентли отзывался о своем творении далеко не лестно, но общественность признавала эту модель одной из мощнейших и скоростных. Так что в итоге этот экземпляр увеличил популярность автомобилей компании.

Начиная с 1925 года автомобили компании начали выделять благодаря маркировке с различными словосочетаниями (точнее, со словесными именами и в частности - Big Six).   

В период 1928-30 гг. компания организовывает производство моделей Bentley 6.5L (мелкосерийное), а также его спортивной модификации под названием Bentley Speed Six. Кстати, в тот период автомобили трижды завоевывали лидерство на автогонках в Брукленде и Ле Мане.

А в 1930 году на рынок выходит, вероятна, самая престижная и, соответственно, дорогая модель Bentley 8L. Ее оснастили мощным 225 сильным агрегатом с объемом 8 литров. К тому же появилось несколько типов кузовов.

А их в свою очередь разрабатывали сотрудники т.н. кузовных ателье, которые считались партнерами Bentley Motors. Правда, от них Уолтер требовал лишь одного: обеспечения максимальной надежности. Также они всегда окрашивались в один из трех следующих цветов (но при желании покупатель мог сам выбирать):

  • Синий - стандартный;
  • Красный - Speed Model;
  • Зеленый - Super Sports (самая мощная версия).

Нельзя не отметить незначительные продажи автомобилей Bentley. За десять лет (1921-1931 гг.) было реализовано лишь 3024 автомобиля и в основном это были модели Bentley 3L («трехлитровые»). И лучший в плане производительности концерна период – 1929 год (414 штук). В основном же компания буквально балансировала на грани прибыльности и убыточности. А в 30-е годы началась настоящая черная полоса.

Если точнее общественность разочаровалась в автомобилях компании после впечатляющего провала на автодроме «Брукленд» (гонка). Тогда автомобиль, которые специалисты решили оснастить роторным нагнетателем (то есть двигателем с наддувом) даже не пересек финишную черту. К тому же началась т.н. Великая депрессия, из-за которой компания потеряла независимость.

Тогда же, кстати, появилась очень дорогая модель Bentley 8L (ее оценили в 1900 фунтов). Ее создание и цена – фатальные ошибки компании. Тогда Бентли просто творил, а не продавал, не понимая, что в машинах с его логотипом разочаровались даже постоянные клиенты и они оказались никому не нужны.

Несмотря на эту черную полосу брендом «Bentley» в итоге заинтересовалась корпорация «Rolls Royce». Тогда эту компанию воспринимали как главного лидера на мировом автомобильном рынке.

В итоге право владения было выкуплено «Rolls Royce» с помощью т.н. подставной фирмы и компании Napier. Точнее, к «Rolls Royce» перешло право на владение торговым брендом «Bentley». Кстати, Бентли после сделки не выгнали и даже решили заключить с ним четырехлетний контракт. При этом компания отказалась от «гоночного» департамента и «похоронила» мечты Уолтера (он всегда хотел создавать именно гоночные автомобили).

Конечно, время «триумфа» Уолтера Бентли было завершено, но компания не исчезла. Наоборот, именно после перехода в «Rolls-Royce» продажи начали набирать обороты. По сути, произошел переход к новому уровню развития компании. Да и, несмотря на полосу неудач, компания все же сохранила определенный престиж. 

И с этого момента автомобили Bentley начали называть SS Cars (т.е. спортивный и бесшумный автомобиль). И на рынке в Англии среди т.н. высококлассных автомобилей они считались лучшими.

Естественно, специалисты стали уделять внешности больше внимания, но сохранили определенно конструктивное и внешнее сходство с «предшественниками». И все же сразу был заметен отказ компании от спортивного прошлого.

Теперь акценты были в итоге расставлены следующим образом: автомобили Rolls-Royce предназначены для предпринимателей, у которых есть свои водители (т.е. людей предпочитающих сидеть позади и доверить управление подчиненному). В то же время автомобили Bentley создаются для богачей, которые осуществляют управление самостоятельно, рассчитывая при этом на высвобождение максимальной мощности.

Сформировались следующие комплектации салона:

Самые комфортные получали маркировку Red Label, а также логотип с красным фоном (выделялись благодаря отделке из лучшей кожи и дорогих пород дерева);

Зеленая маркировка Green Label доставалась автомобилям с более выделяющимися спортивными качествами (для украшения салона использовали алюминий);

Черной маркировки Black Label «удостаивались» только автомобили с исключительно спортивной направленностью.

Благодаря активному сотрудничеству специалистов модельный ряд «Бентли» в итоге увеличился на 7 прототипов. А самыми лучшими в нем можно назвать автомобили 3,5L, а также 4,5L (1933 и 1936 г.в.).

Стоит отметить, что в 1935 году Уолтер Бентли обнаружил, что срок заключенного им ранее контракта с Rolls-Royce уже закончился, но продлевать его он не стал. Ведь Уолтер понимал, что его не уволили только благодаря известному имени. Поэтому в итоге он уходит из этой компании.

Кстати, вторая мировая война оказала на компанию такое же влияние, как и на других автопроизводителей. В частности, производственные мощности «Rolls-Royce» были вывезены в город Крю (из города Дерби). И уже здесь в 1946 году появился аналог известного автомобиля Rolls-Royce Silver Dawn (речь идет о модели Bentley Mark VI). При этом новинка отличалась от своего аналога:

  • Своими размерами;
  • Различными техническими характеристиками;
  • Ценой.

Но компания организовала производство этих автомобилей лишь после того, как период войны закончился.

 В 1955 году специалисты Bentley подготовили перспективную модель с двигателем от Rolls-Royce (шестицилиндровый). Модель получила название Bentley S1 и вскоре после нее на американский рынок «выходит» модель S2, которая выделилась благодаря 8-цилиндровому и достаточно легкому двигателю (продажи организованы в США). Кстати, речь идет об известном 6,2-литровом моторе V8, который до сих пор ставится под капоты современных автомобилей от этой компании (ручная сборка). 

А самым выдающимся прототипом в тот период является двухдверный Bentley Continental. Это своеобразный гибрид, который сочетал характеристики спорткара и модели класса люкс. Но относили модель к спортивным седанам и даже признали «автомобилем года» в Англии.

Однако в течение следующих десяти лет сотрудники Bentley занимались исключительно элементарным копированием прототипов от Rolls-Royce. Естественно, прославится «Bentley» 50-х не удалось (ведь это был не более чем клоны). Но все же компания смогли выжить и по-прежнему специализировалась на создании спортивных автомобилей.

Но в итоге такую «политику» признали неудачной и отказались от нее в 1965 году. Тогда появилась марка Bentley Т. (1966 год - Bentley T1).

А с 1970 года ассортимент двигателей концерна пополнили экземпляры с турбонаддувом, которые были установлены под капоты Mulsanne Turbo и Turbo R (они получили соответствующую торговую марку). И эксперты, кстати, признали Bentley Mulsanne Turbo «практически совершенным» седаном. Он даже превзошел популярную в то время модель Mercedes-Benz 600SEL.

В 1980 году Rolls-Royce смогла полностью выкупить компания Vickers (естественно, концерн Bentley также получил нового владельца). Тогда же начала «вырисовываться» современная т.н. модельная гамма этой компании.   

Многие модели Bentley с 1982 года производили по т.н. «проекту 90». Соответственно, их кузова и экстерьеры практически не «блистали» отличиями от аналогичных элементов моделей Rolls-Royse Turbo R, а также Brooklands. Похоже, Bentley Continental все-таки можно назвать уникальной.

Эти красивые (шикарные) купе-спорткары готовили для молодых богачей, которым не нравились спорткары от Ferrari (считали их утилитарными и некомфортными).

Нельзя сказать, что изменение политики Bentley стало кардинальным. Компания все еще продолжала заниматься копированием «собратьев» у Rolls-Royce. И лишь Bentley Continental достаточно долго оставалась эксклюзивной разработкой компании (т.е. у Rolls-Royce не было ее прототипов). Соответственно, эта модель заняла одной из центральных мест среди приоритетов компании.

В истории компании выделяется 1990 год. Тогда был «воплощен» т.н. Проект 90. Его суть – подготовка унифицированного ассортимента автомобилей, которые получают различные кузова, а также неповторимый дизайн. Таким способом компания планировала избавиться от наследия Rolls-Royce и «славы» его верного последователя.  

В этот же период специалисты Bentley занялись разработкой Continental Azure (премьера этой модели состоялась на одной из автомобильных выставок 1996 года). Кстати, компания доверила разработку т.н. мягкого верха (изготовлен из кожи) для этого кабриолета сотрудникам фирмы Pininfarina (итальянцы).

А через год конвейер «посетил» Bentley Arnage (концепт), под капотом которого специалисты разместили V-образный 4,4-литровым мотор с восемью цилиндрами (позаимствован у BMW). Стоит отметить, что мощность двигателя одной из созданных позднее модификаций этой модели достигала 400 лошадиных сил.

А в 1998 году произошел еще один «переход под руку» крупного автогиганта. Речь идет о концерне«Volkswagen AG» (Германия) и этот переход оказался окончательным. Причиной послужила сложившаяся финансовая нестабильность.

Коллектив «МАЗ-СПОРТавто» в преддверии ралли-рейда Дакар-2017 11:08 23.11.2016
Несколько дней назад на Минском автомобильном заводе состоялась специальная пресс-конференция, посвящённая участию спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» в ралли-рейде Дакар-2017, которое пройдёт со 2 по 14 января в Южной Америке
Подробнее МАЗДакар-2017, Маз-Спортавто.
Названы цены «спортивного» городского компакта Renault Twingo GT 10:05 23.11.2016
Британский офис французской марки Renault официально анонсировал старт продаж модели Twingo GT и огласил цены новинки. С 1 декабря дилеры марки в Великобритании начнут принимать заказы на ситикар, по стартовой цене от 13 775 £, что по актуальному курсу валют эквивалентно 1 086 600 рублей
Подробнее RenaultTwingo Gt, Цена.
Представлен 400-сильный родстер Porsche 718 Boxster by TechArt 09:30 23.11.2016
Специалисты немецкого ателье TechArt подготовили новую комплексную программу модернизации для родстера Porsche 718 Boxster. Компактный спортивный автомобиль получил новый аэродинамический обвес, уникальные колёсные диски и доработанный мотор, мощностью 400 лошадиных сил
Подробнее Porsche718 Boxster, Techart, Essen Motor Show 2016.
В США отзывают свыше 700 тысяч минивэнов Toyota Sienna 08:19 23.11.2016
Североамериканский офис компании Toyota Motor Corporation официально объявил об отзыве порядка 744 000 минивэнов Toyota Sienna. Причина отзыва популярного MPV — дефект сдвижных дверей автомобиля, из-за чего возможно их открывания непосредственно во время движения
Подробнее ToyotaSienna, Отзыв.
Гоночную Tesla Model S Electric GT показали на видео 07:23 23.11.2016
Организаторы нового чемпионата Electric GT, в котором будут участвовать кузовные электромобили, показали подготовленный для гонок электрокар Tesla Model S. Модернизированный автомобиль проехал по автодрому вблизи с Барселоной, где проходит Гран-при Испании чемпионата Формулы-1
Подробнее TeslaModel S, Electric Gt.