Недавно назначенный руководителем концерна Volkswagen Маттиас Мюллер решил отложить или вообще отменить все инвестиционные проекты, признанные неосновными. Из его слов следует, что компания ради сокращения расходов будет финансировать лишь жизненно важные проекты. Кроме того аналитики компании займутся оценкой показателей эффективности концерна.
Кстати, ранее руководство концерна решило выделить 6,5 миллиардов евро на устранение последствий скандала (нарушений в 11 миллионах автомобилей с «хитрым» ПО). Вот только позднее Мюллер заявил, что тогда не принимались во внимание неизбежные судебные издержки и штрафы.
По мнению экспертов, только в США компании придется потратить 7,4 миллиардов долларов на оплату штрафов.
Представители концерна уже рассказали о запланированных изменениях. Вначале руководство концерна пересмотрит размер бонусных выплат для топ-менеджеров. Кроме того, компания проведет массовую «чистку рядов».
Правда, этот процесс вряд ли окажется безболезненным. Ведь многие руководители концерна также являются членами профсоюзов и их представителями (точнее, таких людей большинство).
Наконец, компания собирается сократить расходы на научные разработки, которые можно назвать колоссальными. В частности, за прошедший год компания потратила на них 17,4 миллиардов долларов (рекордный показатель по сравнению с другими автопроизводителями).