По данным аналитиков за прошедшие в этом году месяцы спрос на автомобили малого класса (особый класс «А») в России резко обвалился.
Кстати, на данный момент среди производителей микроавтомобилей лидируют компании:
- Daewoo;
- KIA;
- Lifan.
Производители, распространяющие микроавтомобили на рынке, сумели реализовать продать лишь 3922 экземпляра. И этот результат попросту несравним с показателем прошлого года (13 947 автомобилей). В результате на данный момент рыночная доля этого сегмента даже не достигает одного процента.
Аналитики считают, что сложившаяся на рынке ситуация с большой вероятностью погубит сегмент микроавтомобилей. Ведь из-за девальвации рубля автомобили из сегмента «В» подешевели до 6-10 тысяч долларов (речь идет о компактных машинах).
В то же время стоимость автомобилей сегмента «А» не может опуститься дешевле 5-6 тысяч. Это будет попросту непродуктивно. К тому же компании не смогут придерживаться введенным на рынке требованиям к экологии и безопасности.
Стоит также отметить, что бренд Daewoo недавно решили изменить. Так что, возможно одна из лидирующих моделей сегмента (Matiz) скоро покинет Россию. Вместо нее появится более дорогой аналог Ravon R2.