Руководители конкурирующих немецких автомобильных компаний Mercedes-Benz и BMW практически одновременно заявили о планах по сокращению платформ для своих моделей. Они считают, что так они смогут сократить затраты и повысить количество выпускаемых автомобилей. Но большинство считаю, что на такое решение их натолкнул пример еще одного конкурирующего авто-производителя Volkswagen Group. Модульная платформа MQB этой компании используется в большинстве автомобилей концерна.

Немцы из Mercedes-Benz на данный момент используют девять разновидностей шасси уже больше 5 лет. Но так как рынок сильно поменялся с тех пор то компания будет собирать свои машины только на четырех новых платформах. Уже готовы три платформенных модуля, MFA - для переднеприводных автомобилей, MRA - для полноприводных кроссоверов и внедорожников, MSA - для спортивных автомобилей с разным видом привода. Четвертая платформа пока в разработке и ее спецификации Mercedes пока держат в секрете. Но мы помним недавнюю новость, что Mercedes и Infiniti планировали выпустить совместную базу, может это и будет четвертая платформа.

Концерн BMW пошел еще дальше и оставит всего две платформы. Они будут отличаться только целенаправленностью на передний или задний привод. Да всех нас шокировала новость о переднеприводном BMW но на нем уже стоит новое шасси. Заднеприводная платформа нового поколения пока еще тестируется, а первым автомобилем на ней должен стать флагман BMW 7-серии, презентация, которого намечена в 2016 году.