Новый Opel Astra 2016 модельного года на 200 кг легче своего предшественника. Благодаря новой архитектуре, его кузов и конструкция потеряли 77 кг. Еще 50 кг помогли сбросить облегченные компоненты подвески, а также решение не покрывать днище аэродинамическими панелями полностью. Новинка также получила новую выхлопную систему, которая на 4,5 кг легче устанавливаемой на моделях предыдущего поколения.
Помимо этого, автомобиль оснащен новыми колесами и шинами весящими на 11,5 кг легче. Это позволило инженерам использовать более компактную тормозную систему, которая, несмотря на то, что весит на 10 кг меньше, обещает более высокую производительность. Алюминиевый блок 1,4-литрового двигателя с турбонаддувом EcoTec оказался на 10 кг легче чугунного блока своего предшественника, а новые коробки передач также сбросили по 10 кг веса. И последнее, но не менее важно, новая «Астра» получила новые передние и задние сиденья, которые примерно на 10 кг легче устанавливаемых в предыдущих моделях.