Нынешнее поколение премиум-хэтча Mini Cooper является третьим по счёту. И вроде бы, всем ясно и понятно чем отличается новая серия модели от своих предшественников. Но, подобное заявление может быть довольно ошибочно и не верно. Как говорится: «это лишь на первый взгляд». При более внимательном изучении нового Mini Cooper понимаешь, что нового-то много!
Давайте, для более лёгкого понимания, попробуем разбить на части большую информацию и уточним, что нового в Mini Cooper третьего поколения. Вначале небольшая общая ремарка. На рынке существуют два автомобиля: Mini Cooper и Mini Cooper S. Внешне отличий у двух автомобилей действительно хватает. Чего только стоит не совсем добрый взгляд «заряженной» малютки и выступающий подбородок авто. Mini Cooper, даже в стандартном исполнении, имеет довольно агрессивный вид. Непокорного характера британским автомобильчикам не занимать.
1. Mini, значит Мини.
Посмотрев на новый автомобиль, создаётся впечатление, что пропорции и габариты автомобиля остались прежними. Но как показывают официальные данные, Mini Cooper стал и выше и шире. Длина нового авто увеличилась на 10 см. База Mini также претерпела изменения и увеличилась. В первую очередь это сказалось на внутреннем пространстве и на объёме багажного отделения, которое увеличилось сразу на 51 литр.
2. Поистине – новый.
Можете отбросить все сомнения. Специально для нового автомобиля была разработана и успешно применена платформа UKL 1. Подобное, можно сказать, практически обо всех деталях Mini Cooper третьего поколения.
3. Хотелось большего.
Это относится к подкапотному оборудованию Mini третьего «разлива». Многие хотели бы видеть там не трёхцилиндровые моторчики, а что-то посерьёзней. Из того выбора двигателей, что предлагает нам британская компания, два мотора имеют всего три цилиндра. Маловато! Лишь одна модель Mini Cooper S имеет «четвёрку». Этот мотор выдаёт 192 «лошадки» и имеет 2,0 литра объёма. Это больше всех своих собратьев, практически на 60 л.с. Так, Mini Cooper снабжён атмосферным мотором с показателями: 136 лошадиные силы и 1,5 литра объёма. Ещё один Cooper D, снабжают дизельным мотором с турбиной. Его мощность 116 л.с. В обязательном порядке на каждую модель устанавливают 6-ступенчатую «механику». За энную сумму вы можете заказать «автомат», с теми же 6-ступенями.
4. Расход горючки.
Согласно обещанию разработчиков, третье поколение Mini, практически на треть меньше будет потреблять топлива. С учётом того, что и предыдущее поколение не было прожорливым, третье поколение Mini Cooper рассматривается довольно экономичным автомобилем. В особенности это касается автомобиля с литерой D. Дизельный агрегат будет потреблять примерно 2,94 литра на 100 километров пути. Если позволите, заправив раз свой бак, можно на длительное время забыть, что такое заправка.
5. Звоним в любую службу.
То, что количество имеющегося на борту вспомогательного электрического оборудования просто зашкаливает, знают многие. На лобовое стекло выводится проекция всех необходимых данных, различные системы, которые будут предупреждать водителя в возможном столкновении и так далее по списку. Удивительно, но, третье поколение Mini Cooper снабжается встроенной SIM-картой. При помощи её водители смогут сделать звонок в службу «03». Одновременно с этим автомобиль сам передаст данные о месте вашего расположения, возможных травмах. Только стоит отметить, что эта система может сработать в тот момент, когда вы случайно зацепите забор соседнего дома.
6. Имеем два лица.
Все модели третьего поколения имеют огромного размера фары головного освещения. Это было и на предыдущих моделях марки, и является своеобразной отличительной чертой Mini. А вот с решёткой радиатора дела обстоят совсем иначе. Спортивная версия Cooper S имеет характерную блестящую вставку в бампере. Модели Mini Cooper и Cooper D располагают более спокойной физиономией «лица».
7. Ура, приборы в столь привычном месте.
Для поклонников Mini это, пожалуй, самая долгожданная и приятная новость. Третье поколение Mini Cooper получило спидометр, в привычном для всех месте. Теперь водителю не нужно отводить глаза вбок, чтобы посмотреть на скорость автомобиля. А на том месте, где раньше красовался показатель скорости авто, расположились климатические, музыкальные и прочие излишества.
8. Опций – выше крыши.
Памятуя о том огромном списке дополнительного оборудования предыдущего Mini, просто не понимаешь, что можно было ещё добавить! Добавили! Умудрились. Оснащение стало ещё круче. Только вот нам, жителям России, приходится завидовать жителям Европы и Америки. Причина этого проста и парадоксальна. Российские дилеры не привыкли перебарщивать с дополнительным оборудованием. В итоге в Россию британский Mini Cooper приходит не в самом лучшем виде.
9. Чистокровный британец.
Чтобы там не происходило в мире, концерн Mini остаётся верен традициям и выпускает свой автомобиль на территории Королевства, на заводских мощностях в Оксфорде. Хоть у руля всего стоит BMW, который вкладывает в технологические процессы свыше 1 000 000 000 Евро, Mini остаётся таким, каким мы его любим.
10. Это цветочки, ягодки впереди.
Mini Cooper с трёхдверным кузовом это начало. В дальнейшем компания планирует наладить выпуск версий Clubman и Countryman, а также Mini Coupe и Mini Roadster. Все они будут выпускаться на знакомой нам платформе UKL 1. Планируется выпуск и кузова с пятью дверями.
Вот вам десять фактов обновлений, которые имеет Mini Cooper третьего поколения. Автомобиль незаурядный, имеющий огромное количество поклонников по всему Миру. И его есть за что любить!